Создано специально для участия в конкурсе "Испанские каникулы!"Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс "Испанские каникулы" и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))8.06.2014. Воскресенье. Двадцать третий день нашего большого путешествия вокруг Европы под парусами российского барка "Крузенштерн".
На 9:00мск, координаты: 49°14,3 N и 5°51,8 W, курс 40 градусов. Облачно. Температура воды +18, воздуха +16. Волнение - 3 балла. Ветер южный - 11 м.с. Идем под парусами - скорость 6 узлов. До порта Гавр осталось 255 м.миль. Атм. давление 760 мм.р.ст. Сегодня у наших юнг РАБОЧАЯ смена. Все ребята заняты судовыми работами на шлюпочной палубе. После завтрака был парусный аврал. С палубы разворачивали реи - делали перебрасопку, подстраивая паруса под ветер, в связи с изменением курса. К обеду идем почти на восток - курс 80. Океан после Биская стал успокаиваться. Пересекаем пролив Ла-Манш. Течение Гольфстрим греет воду, но пока не воздух!) На палубе прохладно. Ждем подхода к зоне покрытия спутником для передачи данных на родину.Решили провести эксперимент, включив на палубе автомобильный GPS-навигатор. Маршрут выбрать отказался, сославшись на ошибку. А вот место на карте, координаты, скорость и расстояние до ближайших АЗС, полиции и больниц показал!) Как раз мы находились ровно между двух государств, Францией справа по борту и Англией по левому (49°35.581 N и 4°42.456 W). Самым ближайшим объектом оказалась автозаправка на стороне Англии под названием Butler (A3083)в 57 км к северу-западу. Заправок на стороне Франции - не показал. Наверное далеко. Но отделения полиции - без проблем: до ближайшего участка Falmouth Polise Station (Dracaena Avenue, Англия) - 69 км на северо-запад, а до французской жандармерии de Saint-Pol-De-Leon -113км на юго-восток. Ближайшая больница оказалась на стороне Англии в 80 км на север с названием Royal Cornwall Hospital-A&E (rород Cornuoll). А во Франции -в 131 км на юго-восток с названием Ch Des Pays de Morlaix-Urgences (город Morlaix).После полдника второй парусный аврал - разворот реёв и уборка парусов.Справа по борту в нескольких сотнях метров рыбацкая шхуна вытаскивала тралом сети с рыбой. Вокруг летали чайки и альбатросы. На востоке было темно. Казалось, что на нас надвигается с побережья Франции грозовой фронт. Но дождя почти не было. Через час уже светило солнце. Мы обошлиего, или он нас J Проанализировав расстояние между портами и всего нашего маршрута в целом, можно с уверенностью сказать, что он самый длинный по расстоянию, межпортовым переходам и дням (37 дней) среди всех нижегородских групп 2014 года. Нам достался самый сложный и долгий этап, и мы гордимся этим! Думаем, что такого количества парусных авралов в этом году не будет ни у одной группы нижегородцев!)Глубина под нами после Биская стала смешной - всего 102 метра!!!Вечером в 17:00 мск отправили за борт бутылочную почту в точке с координатами 49°40.823 N и 4°23.990 W. Время покажет к какому берегу прибьется или в чьи сети попадется!)После ужина в 21:00 по судовому времени и до отбоя в трениз-компании специально для нижегородских юнг транслировали документальный фильм "Паруса Крузенштерна". Это повесть о юнгах и капитанах в 4-х частях Ольги Петраковой. В фильме показана мечта 15-летних юнг из московской кадетской школы, попасть в кругосветное путешествие на барк "Крузенштерн" в 2005 году. Она сбылась, а дальше было рассказано об их дальнейшей судьбе.После просмотра Роман Хрящев поблагодарил за показ.Завтра утром будем проходить самую узкую часть пролива Ла-Манш между Европой и Англией. А уже после завтра утром, планируем причалить в порту Гавр! Будем радывстрече с друзьями!Вспоминаем дом, близких, друзей. Идем на восток ближе к родным берегам, убегая от волн, идя под попутным ветром и двигателем! JБоцман нашей мачты Юров Юрий Юрьевич наглядно пытается объяснить как сворачивать (подбирать) паруса!